Супруги получили грант на создание роя роботов

Пока в рое всего семь роботов, и возможности их весьма ограничены (изображение с сайта cs.uwyo.edu).

Супружеская пара из университета Вайоминга (University of Wyoming) — Диана и Уильям Спирс (William, Diana Spears) — получили от Национального фонда науки США (NSF) грант в размере $100 тысяч на создание роя маленьких роботов, которые способны «находить источники химических и биологических опасностей» и, тем самым, спасать жизни людей.

Свои наработки авторы пока продемонстрировали лишь на бумаге и компьютерных моделях, но сумели-таки заинтересовать NSF.

«К нам приехал кто-то из Фонда, посмотрел, что мы делаем, и сказал, что это лучшая разработка в области робототехники, из всех, что он когда-либо видел», — сообщила Диана Спирс.

Команда небольших роботов, которые взаимодействуют друг с другом, собирают и передают информацию людям, конечно же, не нова (мы о таких рассказывали: раз, два). Но исследователи из Вайоминга считают, что нашли оптимальное решение.

Каждый робот будет оснащён датчиком для обнаружения химического или биологического агента, а также анемометром для определения скорости и направления ветра.

По словам авторов проекта, эти машинки уникальны потому, что будут запрограммированы на базе теорий, основанных на гидрогазодинамике.

Функциональные прототипы должны быть готовы примерно через год. Чета Спирсов ожидает после этого получить дополнительное финансирование.

Создан робот, который сам строит свои копии