Первым человеком на Марсе может быть бабушка

«Марсианская» станция в Юте (фото с сайта monalisaleonardo.isunet.edu).

Эту возможность отчасти подтвердила команда из шести женщин-участниц проекта «Мона Лиза» (Mona Lisa Project), которые на днях вернулись с «Красной планеты», смоделированной в пустыне на юге штата Юта.

Исследовательская станция в пустыне (Mars Desert Research Station — MDRS) принадлежит Марсианскому обществу (Mars Society), так же, как и женский проект «Мона Лиза». Есть и мужской, он называется «Леонардо» (Leonardo Project).

Цель обоих проектов — выяснить, какие преимущества и проблемы подстерегают на Красной планете полностью однополые команды.

Женщинам, которые провели на «Марсе» две недели — по 39-40 лет. Команда должна была провести несколько научных экспериментов, исследовать пустыню в скафандрах и выполнить ряд других задач, которые, вероятно, будут на повестке дня у любой команды, которая приземлится на Марсе впервые.

Несмотря на то, что участницы «Моны Лизы» справились вполне успешно, сами они считают, что у женщин опередить мужчин с высадкой на Красной планете шансов маловато.

«Имеется немало свидетельств того, что женщины так же успешно, как и мужчины способны справиться с микрогравитацией и другими вызовами космоса, а в некотором отношении — даже превзойти сильный пол, но аэрокосмические агентства характеризуют женщин как „слишком хрупких“ для миссии на Марс», — говорит психолог команды Шерил Бишоп (Sheryl Bishop). — Хотя, кто знает? Возможно, женщина всё-таки будет первым человеком на Красной планете".

Кстати, по меньшей мере, один учёный считает, что первыми на Марс должны лететь именно женщины, а в Китае уже готовят к полёту в космос школьниц.

Между тем, представители Европейского космического агентства (ESA) полагают, что первая женщина ступит на Марс в 2030-м или 2035 году.

Венерианский самолёт будет присматривать за роботом в бездне