Клонированные эмбрионы поставляют сделанные по заказу стволовые клетки

Гинеколог Шин Ён Мун (Shin Yong Moon), вместе с которым У Сок Хван создал клонированный эмбрион человека (фото AFP).

Южнокорейские учёные, которые первыми в мире вырастили клонированный эмбрион человека и получили от него стволовые клетки, ещё на один шаг приблизились к выращиванию «запасных» тканей и органов для трансплантации в лабораторных условиях.

У Сок Хван (Woo Suk Hwang) и его коллеги из Национального университета в Сеуле (Seoul National University — SNU) значительно усовершенствовали свою технологию, тренируясь на рогатом скоте — передачу ядер клеток они производили по 1200 раз в день.

В результате учёные сумели создать линии стволовых клеток для 11 пациентов с различными болезнями или повреждениями.

Эти клеточные линии в точности соответствуют ядерной ДНК пациентов и их иммунной системе.

Корейские исследователи извлекли ядерную ДНК из клеток кожи пациентов и внедрили её в пожертвованные добровольцами яйцеклетки, предварительно освободив их от собственной ДНК.

Команда У Сок Хвана продолжает работу — лаборатория пользуется правительственной поддержкой и недостатка в материалах не испытывает: женщин-добровольцев, готовых безвозмездно пожертвовать учёным яйцеклетки и клетки яичников, в Корее более, чем достаточно.

Курение повреждает память