Бывший астронавт предлагает полёт на астероид

Маршрут следования астероида указан голубой линией. Так он должен пролететь 13 апреля 2029 года (иллюстрация с сайта space.com).

Участвовавший в миссии «Аполлон» Рассел Швайкарт (Russell Schweickart) обратится к американскому Конгрессу с просьбой оценить опасность астероида 2004 MN4, у которого, вроде бы, есть шанс столкнуться с Землей в 2036 году.

Швайкарт предлагает потратить примерно $300 миллионов и отправить на астероид автоматизированную научную миссию, результатом которой должно стать размещение на объекте приёмопередатчика.

Напомним, первоначально сообщалось, будто бы 400-метровый 2004 MN4 может поразить Землю 13 апреля 2029 года. Но потом NASA полностью исключило возможность столкновения в 2029-м.

Теперь же выясняется, что учёные не могут дать 100-процентную гарантию на 2036 год: риск столкновения оценивается соотношением 1 к 10 тысячам. Кроме того, есть ещё несколько «сценариев» между 2034 и 2065 годами.

Швайкарт, тем временем, проводит неофициальный анализ ситуации. Он отмечает, что астероид будет вне поля зрения с 2006 по 2012 годы. Но время для активных действий, по его мнению, пришло.

Бывший астронавт убеждён, что размещённый на астероиде приёмопередатчик дал бы возможность постоянно следить за ним, а научная миссия, это устройство на объекте установившая, собрала бы массу информации о «внешности» и «внутренностях» 2004 MN4.

Впрочем, Швайкарт полагает, что дальнейшие наблюдения сведут вероятность катастрофы 2036 года к нулю. Однако готовиться к встрече с околоземными объектами человечеству всё равно надо.

Читайте также о том, как армия сумасшедших роботов будет защищать Землю от астероидов, и почему человечество бессильно перед околоземными объектами.

Российский космический бюджет равен индийскому