Палеонтологи нашли свидетельство первых рыцарских турниров

Схватки мужчин за обладание женщинами имеют очень длинную историю (иллюстрация с сайта newscientist.com).

Роб Кнелл (Rob Knell) из колледжа королевы Марии университета Лондона (Queen Mary, University of London) и Ричард Форти (Richard Fortey) из Лондонского музея естествознания (Natural History Museum) нашли доказательство того, что сражения «мужчин» за «прекрасных дам», в животном мире, конечно, шли уже почти полмиллиарда лет назад.

Исследователи заметили, что у некоторых трилобитов-самцов семейства raphiophorids, из собрания музея, имеются рожки, похожие на рожки жуков.

Жуки-самцы используют свои рожки при борьбе друг с другом за обладание самкой. Авторы новой работы решили выяснить — не применяли ли трилобиты свои рожки с той же самой целью.

Были другие возможные объяснения: то, что рожки имели защитную функцию; что они помогали при плавании; что они были органами осязания или как-то помогали животному камуфлироваться. Но анализ показал — ни одна их этих версий не соответствует форме и положению рожков.

Таким образом, бои за самок — это наиболее вероятное объяснение, считают Кнелл и Форти.

Данное семейство трилобитов ползало по дну океана от 488 до 444 миллионов лет назад. Авторы также сообщают, что нашли аналогичные образования и у более поздних видов трилобитов.

Раскрыт секрет пластин стегозавра