Вандалы напрасно уничтожили генетически модифицированный кофе

Стойкий к насекомым кофе может погубить мелкие фермерские хозяйства (фото с сайта aree.free.fr).

Первый в мире эксперимент по выращиванию генетически изменённого кофе, проводимый французским Центром международной кооперации по агрокультурным исследованиям (Centre de coopération internationale en recherche agronomique pour le développement — CIRAD), успешно закончился после нападения вандалов на опытное поле.

Собственно нападение случилось в прошлом году, но только теперь авторы эксперимента выступили с пресс-релизом, в котором объявили о тщетности противников генетически модифицированных растений сорвать опыт и о том, что кропотливый анализ собранных данных позволил сделать вывод о преимуществе нового кофе.

Испытания проходили во французской Гвиане. Их предметом были модифицированные растения, в генетический код которых встроили фрагмент, взятый от бактерии. Он отвечал за выработку токсина, смертельного для насекомых, но безопасного для самого растения и для человека.

Гвиана была выбрана из-за того, что там не растёт никакой кофе и его экспериментальные образцы не смогли бы загрязнить местные виды.

На опытном поле неподалёку от модифицированного был высажен и обычный кофе, для сравнения в одинаковых условиях. Испытания продолжались два года, прежде чем нападение вандалов уничтожило экспериментальное поле полностью.

Однако дальнейшая расшифровка результатов показала, что «обороняющийся» кофе действительно эффективно противостоял насекомым-вредителям, а обычные растения – погибали под их натиском. И хотя по плану испытания шли бы до сих пор, уничтожение экспериментальных растений не сорвало опыт полностью – главный результат получен.

Интересно, что, по предположениям учёных, нападающие действовали по заказу ряда мелких фермеров, выращивающих кофе в регионе. Ведь небольшие хозяйства не могут позволить себе заплатить за продукт генной инженерии, а значит, в случае если улучшенный, генетически модифицированный кофе получит распространение – будут разорены.

Читайте также о том, как Бразилия расшифровала геном кофе.

Тараканы атаковали лазерные принтеры суда