Галактика Андромеды внезапно выросла втрое

Формирование этой галактики будет сложно смоделировать по классическим моделям, утверждают исследователи (фото с сайта physics.nku.edu).

Нет, конечно, она не раздулась в страшной катастрофе. Родриго Ибата (Rodrigo Ibata) из астрономической обсерватоории Страсбурга (Observatoire Astronomique de Strasbourg) совместно с группой коллег из США, Англии и Австралии установил, что «тончайшие брызги» из звёзд, которые раньше принимали за так называемое галактическое гало, фактически — часть главного диска, по которому астрономы оценивают размер звёздного острова.

Поэтому, утверждает Ибата, диаметр галактики Андромеды (ближайшего самостоятельного соседа Млечного пути, если не считать галактик-спутников — Магеллановых облаков) — более 220 тысяч световых лет, против прежних оценок в 70-80 тысяч световых лет.

Это открытие последовало за кропотливым анализом траекторий 3 тысяч звёзд во внешних краях галактики Андромеды, которые оказались точно в плоскости диска и на аккуратных орбитах вокруг галактического центра.

По всем признакам эти самые внешние края диска — позднее приобретение большой галактики, которая когда-то, по-видимому, поглотила несколько галактик поменьше, захватив их звёзды.

Расстояние до галактики Андромеды, кстати, составляет 2 миллиона световых лет.

Гигантские ионные двигатели просят ядерную подпитку