Ядохимикаты передаются через 4 поколения

Токсины могут убить и кита (фото с сайта noaa.gov).

Исследователи из центра репродуктивной биологии университета Вашингтона (WSU Center for Reproductive Biology) пришли к выводу, что отравление ядохимикатами может стать причиной заболеваний, передающихся, по меньшей мере, через четыре поколения.

Учёные подвергли беременных крыс воздействию двух химикатов, используемых в сельском хозяйстве: когда определялся пол потомства грызунов, крысам давали пестицид метоксихлор (methoxychlor) и винклозолин (vinclozolin), которым опыляют виноградники.

Оба химиката известны как эндокринные дезинтеграторы — они препятствуют нормальному функционированию репродуктивных гормонов.

Причём концентрация химикалий была очень высокой — намного выше, чем та, с которой обычно сталкиваются люди.

Появившееся на свет «мужское» потомство действительно имело нарушения репродуктивной функции. Они, впрочем, могли стать «отцами», но их детёныши имели те же самые проблемы.

Негативный эффект передавался через четыре поколения, нанося ущерб плодовитости больше 90% самцов.

Исследователи полагают, что результаты их работы говорят о том, что подвергание токсинам может играть ключевую роль в эволюционном процессе.

Читайте также о том, что вред от курения передаётся через поколение.

Земные микробы могут выжить на Марсе