За нагревание океанов несут ответственность люди

Люди нагревают океан, не задумываясь о последствиях, которые, несомненно, будут (фото с сайта abc.net.au).

Американские учёные из океанографического института Скриппса (Scripps Institution of Oceanography) вместе с британскими исследователями пришли к выводу, что за повышение температуры в мировом океане, происходящем вследствие глобального потепления, во многом ответственны люди, то есть, без влияния человека океаны бы не нагревались так сильно.

Учёные проанализировали больше 7 миллионов результатов температурных измерений, сделанных на различных глубинах в каждом из океанов планеты, и сопоставили собранные за последние 40 лет данные с прогнозами 8 компьютерных моделей климата.

Исследователи обнаружили, что единственный способ заставить модели действовать как реальные океаны, состоит в том, чтобы добавить вызванный человеком парниковый эффект. Без него модели ни в какую не захотели соответствовать действительности.

Опасность нагревающихся океанов в их непредсказуемости, ведь они служат «сливом» для высокой температуры, которую вода сохраняет дольше, чем воздух.

А так как океаны могут «утопить» высокую температуру, отправив её в глубины, трудно предсказать, чем это обернётся десятилетия или столетия спустя.

Читайте также о том, погибнет ли мир по сценарию голливудского блокбастера «Послезавтра».

Древним австралийцам вынесли оправдательный вердикт