Создан транзистор из одной молекулы

Устройство одномолекулярного транзистора (фото с сайта sciencedaily.com).

Доктор Вернер Хофер (Werner Hofer) из университета Ливерпуля (University of Liverpool) и его коллеги из канадских Национального института нанотехнологий (National Institute for Nanotechnology) и университета Альберты (University of Alberta) впервые в мире создали транзистор, состоящий всего из одной молекулы.

Доктор Хофер объяснил: «Наши эксперименты демонстрируют, что мы можем управлять электрическим потоком через одну молекулу, заряжая единственный атом на кремниевой поверхности, в то время как все атомы окружения остаются нейтральными».

Электрическое поле этого атома влияет на проводимость молекулы. При этом учёным удалось менять проводимость при комнатной температуре, тогда как в прежних опытах с направлением потоков электронов по молекулярным цепочкам была необходима сверхнизкая температура.

«Наше исследование приносит нас на шаг ближе к молекулярной электронике, которая не только оказалась бы более эффективной и более дешёвой, чем нынешние устройства, но также и более „зелёной“ из-за возможности разложения микроорганизмами этих устройств», — добавил Хофер.

Любопытно, что над сходным проектом работает компания Hewlett-Packard, намеренная избавить мир от обычных транзисторов.

Открыто нанотрубочное состояние воды