NASA запустило телескоп на гигантском шаре

Шар заполнен почти миллионом кубометров гелия, в воздухе он может продержаться до 100 суток (иллюстрация с сайта cbsnews.com).

12 июня NASA вместе с Национальным центром обслуживания научных аэростатов (National Scientific Balloon Facility — NSBF) и корпорацией Swedish Space на севере Швеции осуществило запуск наполненного гелием зонда, в «корзине» которого находится телескоп для изучения формирования звёзд.

Гигантский шар — 120 метров высотой и 140 метров в диаметре — несёт телескоп весом примерно 2,5 тонны к Аляске на 40-километровой высоте. В полёте он пробудет 6-9 дней.

«Никогда прежде такой огромный воздушный шар, запущенный из Европы, не нёс на себе такой тяжёлый научный инструмент», — рассказала Джоанна Бергстрём-Рус (Johanna Bergström-Roos), сотрудница Европейского полигона для космических исследований (ESRANGE), откуда с 1974 года было запущено около 450 научных аэростатов.

Профессор Марк Девлин (Mark Devlin) сообщил, что телескоп «обратится к некоторым из самых важных космологических и галактических вопросов, касающихся формирования и развития звёзд и галактик».

Этот запуск — первый в череде полётов гигантских воздушных шаров, которые аэрокосмическое агентство США организовало, чтобы транспортировать большие полезные грузы, вроде астрономических телескопов, для проведения астрофизических экспериментов и исследования космической радиации.

Читайте также о том, как воздушный шар NASA установил рекорд продолжительности полёта.

Европейцы проектируют 100-метровый оптический телескоп