NASA потеряло аппарат, который должен был исследовать две кометы

Cпециалисты NASA безуспешно пытались восстановить утраченную связь с аппаратом CONTOUR. В 10:30 по Гринвичу аппарат должен был покинуть орбиту Земли и отправиться на встречу с двумя кометами. Однако ни тогда, ни после никаких сигналов от аппарата не поступало.

Исследователь Майк Бакли (Mike Buckley) из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) заявил в интервью New Scientist, что ситуация вызывает беспокойство, но паниковать пока преждевременно.

Сейчас инженеры посылают команды в том направлении, где, по их мнению, CONTOUR должен находиться в данный момент, надеясь получить отклик от его систем. Пока никаких свидетельств того, что аппарат не сумел совершить необходимый манёвр, нет.

CONTOUR был запущен с Мыса Канаверал пятого июня и два месяца вращался вокруг Земли по очень вытянутой орбите, готовясь к полёту навстречу двум кометам, приближающимся к Солнцу. 12 ноября 2003 года он должен был пролететь на расстоянии всего ста километров от ядра кометы Энке, а затем – 19 июня 2006 года — мимо кометы Швассманна-Вахманна 3. Аппарат должен был сфотографировать поверхность ядер каждой из комет и произвести их химический анализ.

Землянам надо «синхронизироваться» с инопланетными сигналами