Модифицированный сахар обезопасит агрокультуры и улья от вредителей

Учёные создали новое вещество, безопасное для растений, но смертельное для жучков и клещей (фото с сайта alandonfire.com).

Учёные из министерства сельского хозяйства США (US Department of Agriculture) изобрели новый сильный пестицид, совершенно безопасный для растений, животных и людей.

В основе нового препарата — обычный сахар, правда, американские учёные добавили к его молекулам дополнительную химическую группу — сложный эфир.

Раствор этого пестицида распылили на растениях и обнаружили, что модифицированный сахар эффективно убивает мелких насекомых. Проникая внутрь них, он вызывает сильное обезвоживание, а также парализует дыхание.

При этом доза, смертельная для насекомых, слишком мала, чтобы навредить человеку, к тому же – наша кожа хорошо защищает от данного вещества.

С растений новый пестицид легко отмывается. При этом не оставляет в природе загрязнений – после «работы» новый пестицид разлагается на безопасные компоненты.

Интересно, что пчёлы хорошо противостоят новому пестициду, в то время как вредящие им клещи – погибают. Именно на пасеках учёные намерены применить новый препарат в первую очередь, рассматривая расширение сферы его применения.

Вулканы подавляют размножение неправильных бактерий