Неожиданное открытие биологов: фотосинтез в природе возможен без Солнца

Необычная бактерия живёт за счёт света там, где его почти нет (фото с сайта sciam.com).

Томас Битти (J. Thomas Beatty) из университета Британской Колумбии (University of British Columbia) и Роберт Блейкеншип (Robert Blakenship) из университета Аризоны (Arizona State University) открыли фотосинтетическую бактерию, которая обитает на дне океана.

Похоже, учебники биологии придётся переписывать. Учёные нашли фотосинтетическую бактерию, которая не живёт за счёт света Солнца. Вместо этого она использует тусклый свет, испускаемый гидротермальными источниками на глубине приблизительно 2,4 километра, куда дневной свет не проникает.

Впервые биологи столкнулись с бактерией GSB1 в образцах воды, забранных от области горячих источников, называемой 9 North, которая расположена недалеко от берега Мексики.

Эти бактерии процветают в воде с температурой около 300 градусов по Цельсию, выходящей из отверстия в океанском дне.

Анализ ДНК идентифицировал найденный новый организм как члена семейства зелёных серных бактерий, которые полагаются исключительно на фотосинтез, чтобы жить.

«Это потрясающе, в том смысле, что вы не ожидаете найти фотосинтез в области мира, которая абсолютно тёмная», — говорит Блейкеншип.

Бактерии GSB1 имеют сложную систему антенн, которая позволяет им собирать слабый свет, происходящий от гидротермальных источников. Эта энергия передаётся центру реакций, где и происходит фотосинтез.

«Это показывает, что фотосинтез не ограничен только поверхностью нашей планеты, — поясняет Блейкеншип. — А это позволяет нам рассматривать и другие места, где мы могли бы найти фотосинтез на Земле, так же, как и на других планетах».

Пойман редкий краб-полуженщина

17 июня 2005

На бактерии надавят, чтобы выведать тайну Бермудского треугольника

17 июня 2005

Бактерия превращает токсичные отходы в электричество

8 июня 2005

Началось создание первой компьютерной модели всего человеческого мозга

6 июня 2005

Биологи научились менять сексуальную ориентацию мух

6 июня 2005
  • Врэж Багратуни  24 декабря, 22:31
    Я так и не понял, эти бактерии живут внутри этой кипящей в 300 градусов воды или они живут немножко рядом?