Бельгийские учёные добились прорыва в клонировании

Овоциты в разных стадиях формирования эмбриона (иллюстрация с сайта transova.com).

Специалисты из больницы университета Гента (Universitair Ziekenhuis Gent) впервые клонировали человеческие эмбрионы из незрелых яйцеклеток, которые были выращены в лаборатории.

До сих пор исследователи для терапевтического клонирования эмбрионов использовали зрелые яйцеклетки, пожертвованные донорами. Так, в частности, поступает группа южнокорейских учёных, которая впервые в мире получила клонированный эмбрион человека и приблизилась к выращиванию «запасных» тканей и органов.

И если в Корее женщин-добровольцев, готовых безвозмездно передать учёным яйцеклетки и клетки яичников, более, чем достаточно, то специалисты из других стран испытывают с этим серьёзные проблемы.

«Мы создали альтернативный источник человеческих овоцитов для клонирования», — заявили бельгийские исследователи, отметив, что приблизительно 10-15% яйцеклеток бракуются по причине незрелости и, соответственно, бесполезности для пациентов.

По словам учёных, клонированные эмбрионы, сформированные из незрелых овоцитов, удалось вырастить до стадии из 8-16 клеток. В ходе дальнейших исследований они попробуют довести эмбрионы до стадии бластоцисты, когда из них можно получить стволовые клетки.

«Наша цель состоит в том, чтобы использовать терапевтическое клонирование для лечения бесплодия», — заявили учёные.

Пойман редкий краб-полуженщина