Китайцы намерены выслеживать атипичную пневмонию со спутника

Космическая система раннего предупреждения об атаке вирусов — одна из самых горячих идей в мировых научных и технических исследованиях (фото с сайта image.guardian.co.uk).

Китай и Франция планируют создать систему раннего предупреждения на основе космических спутников, способную наблюдать, как опасные вирусы, типа возбудителя атипичной пневмонии, путешествуют в атмосфере. Институт Пастера в Шанхае (Pasteur Institute of Shanghai) создаёт сейчас целевую группу для проработки проекта.

Винсент Дебэль (Vincent Deubel), директор шанхайского института, сообшил: «Мы надеемся построить базирующуюся в Шанхае сеть наблюдения, чтобы контролировать передвижение инфекционных болезней в пределах Китая».

Один из исследователей института пояснил, что так как инфекционные вирусы всегда перемещаются с потоками в атмосфере, с облаками, наблюдения со спутника способны точно определять местоположение вирусов и рассчитывать их распространение, принимая превентивные защитные меры на земле именно там, и именно когда это необходимо.

По словам господина Дебэля, после того, как учёные накопят обширную информацию об особенностях климата и геологии в различных областях страны, они смогут вычислять тенденции, как вирусы будут заражать людей и животных при вспышках заболеваний.

О сроках реализации проекта и его стоимости пока ничего не сообщается.

Запах грейпфрута омолаживает женщин