«Космос-1» всё ещё может развернуть свой парус

«...трудом...Родины». НПО имени Лавочкина. Испытания одного из лезвий солнечного паруса (фото с сайта planetary.org).

Частная американская организация «Планетарное общество» (Planetary Society) надеется на то, что солнечный парусник «Космос-1» выполнит свою миссию, и его можно будет хотя бы увидеть визуально.

«Все мы здесь оцениваем это как 1-процентную вероятность, но случались и куда более странные вещи, и космические корабли обнаруживались на незапланированных орбитах, так что мы всё ещё надеемся», — сказал глава Planetary Society Луи Фридман (Louis Friedman).

Диспетчеры миссии попросили американское стратегическое командование и другие станции слежения продолжить осмотр неба в поисках пропавшего вчера космического корабля.

Также Planetary Society продолжает посылать команды, пытаясь вызвать машину на связь.

Некие сигналы, пришедшие вскоре после старта ракеты на три последовательно расположенные станции слежения, вроде бы, свидетельствуют о выходе парусника на орбиту.

И есть ещё один шанс на обнаружение злосчастного аппарата. Через 4 дня после запуска, если «Космос-1» выжил, он должен раскрыть свой парус в автоматическом режиме, не дожидаясь специальной команды с Земли.

А тогда его можно будет попытаться обнаружить с помощью телескопов.

При любом исходе Planetary Society планирует продолжить развитие технологии солнечных парусов, как в рамках собственных проектов, так и помогая другим командам.

Солнечный парусник потерялся в космосе