Признанием каждой знаменитости в мозге заведуют отдельные клетки

Возможно, один из этих нейронов «узнаёт», например, Аллу Пугачёву (изображение с сайта univie.ac.at).

Профессор Кристоф Кох (Christof Koch) и его коллеги из Калифорнийского технологического института (Caltech) пришли к выводу, что за признание каждого знакомого лица, к примеру, звезды Голливуда, в мозге человека отвечает одна отдельно взятая клетка.

Исследование было проведено при участи 8 пациентов, страдающих эпилепсией. Их мозг учёные сканировали с  помощью внедрённых микроэлектродов.

Испытуемым показывали фотографии известных людей, в то время, когда велась запись электрической активности в отдельных клетках мозга.

Например, одному пациенту учёные демонстрировали разные снимки Дженнифер Анистон (Jennifer Aniston) и зафиксировали отклик от одной и той же клетки.

Однако, когда был показан снимок, на котором Анистон запечатлена со своим бывшим мужем Брэдом Питтом (Brad Pitt), «клетка Дженнифер» никак не отреагировала.

«Полученные нами результаты бросают вызов расхожему представлению о функционировании мозговых клеток, — заявил профессор Кох. — Мы обнаружили, что нейроны способны действовать как сложный компьютер».

Следует отметить, что данная теория не нова и известна как «клетка бабушки» — это нейрон, ответственный за признание бабушки. Теперь теория получила нелишнее подтверждение.

Мозг одинаково реагирует на виртуальное и реальное насилие