Скоростной поезд приступил к испытаниям своих ушей

Выдвижные «уши» — самая заметная примета новинки (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Япония приступила к испытаниям новой версии поезда-пули (Bullet Train) для своей знаменитой железнодорожной высокоскоростной сети «Синкансен» (Shinkansen).

Многие СМИ поспешили объявить новый Bullet Train (а это — глубокая модернизация длинной серии скоростных японских поездов, ведущих своё происхождение с образца 1964 года) самым быстрым поездом в мире, что неверно.

Максимальная скорость нового Bullet Train с индексом 360S составляет 405 километров в час, в то время как абсолютный рекорд скорости на рельсах (для поезда на колёсах) уже более 15 лет принадлежит французскому TGV и составляет 515,3 километра в час.

Другое дело, что с пассажирами и в обычном рейсе TGV движется со скоростями 300-350 километров в час, а для Bullet Train заявленная практическая скорость на линии составит 360 километров в час, и в этом плане он действительно будет быстрее. Правда, в коммерческую эксплуатацию его введут только в 2011 году.

Японские инженеры, кстати, не ставили перед собой цели значительно нарастить скорость движения (у текущей версии Bullet Train рабочие скорости — порядка 300 километров в час), а поработали над ещё большей безопасностью и комфортом — снизили шумы и вибрации, например.

Главная же изюминка новой версии поезда — крупные выдвижные тормозные щитки в виде «ушей» на крыше, которые должны помочь в экстренной остановке состава, скажем, при начале землетрясения.

Добавим, что поездам на магнитной подвеске принадлежат ещё более внушительные рекорды. Абсолютный рекорд скорости — 581 километр в час — японскому экспериментальному поезду MLX-01; а рекорд в реальной эксплуатации с пассажирами — 430 километров в час — принадлежит первой в мире коммерческой линии на магнитной подвеске, работающей в Шанхае с 2002 года (она связывает город с аэропортом).

«Летает» там поезд на магнитной подвеске Transrapid — детище германских инженеров, которые и построили для китайцев эту линию. Такой же поезд ездит много лет и в самой Германии, но коммерчески пока не эксплуатируется.

Читайте также про реактивные поезда и поезда на гусиных перьях.



Инженеры пересадили мотоциклу автомобильное сердце

24 июня 2005

Построен первый в мире поезд на биогазе

21 июня 2005

Дизайнер придумал спецтранспорт для Антарктиды

20 июня 2005

Автобус-носорог возил Саддама Хуссейна по дороге смерти

16 июня 2005

Bionic Mercedes: рыба на колёсах хвастается обтекаемостью

9 июня 2005