Учёных наказали за жестокость к мышам

Эксперимент, в результате которого умерли мыши, был подвергнут жёсткой критике со стороны защитников животных и британского Министерства внутренних дел (Home Office). Учёные официально получили строгий выговор, однако активисты движения против вивисекции считают, что исследователей необходимо привлечь к суду за жестокое обращение с животными.

Группа учёных из Кембриджа (Cambridge University) во главе с доктором Дженни Мортоном (Jenny Morton), проводила исследования, накачивая мышей амфетаминами и давая им слушать громкую танцевальную музыку, а именно The Prodigy. Из 238 мышей семь умерли, а многие получили расстройства мозга. Умерли и мыши, которым под амфетамином предлагали слушать классическую музыку Баха. Примечательно, что мыши, которым вместо амфетамина был введён соляной раствор, просто заснули.

Целью исследования было изучение воздействие амфетамина на область мозга, называемую «striatum» — этот нейропептицид регулирует процессы локомоторной активности, стереотипных поведенческих реакций и тому подобное. Учёные полагали, что «стимул извне» мог бы усилить эффект препарата.

После того, как результаты эксперимента были опубликованы в журнале NeuroReport, Министерство внутренних дел Великобритании признало, что учёные нарушили закон. Исследователям напомнили о правилах, согласно которым «животные не должны подвергаться ненужным страданиям». Пресс-секретарь британского МВД заявила, что «Изучение воздействия препарата и музыки были побочным продуктом исследований болезни Хантингдона (Huntingdon’s Disease), однако эксперимент превратился в отдельную часть работы и включал в себя процедуры, на которые у учёных не было разрешения».

Представитель Британского союза за отмену вивисекции (British Union for the Abolition of Vivisectio) Венди Хиггинс (Wendy Higgins) заявил: «Это отвратительно, они должны преследоваться по суду за жестокость к животным. Почему они должны быть наказаны не как все? Только потому что они учёные? Мыши страдают точно так же, как собаки, кошки или свиньи, а эти учёные преднамеренно повредили их мозг и убили этих животных – вот и всё, чего они добились».

На eBay торгуют пищей для вампиров