Открытие биологов: плесень может быть разнополой

Aspergillus fumigatus: возможно, это «мужчина» и «женщина» (изображение с сайта pasteur.fr).

Смертельно опасный для людей грибок, который, как считали учёные, размножается спорами, то есть — бесполым путём, оказался способным к половому размножению. К такому выводу пришла группа британских и американских исследователей под руководством Пола Даера (Paul Dyer) из университета Ноттингема (University of Nottingham).

Аспергилл (Aspergillus fumigatus) — это, по сути, плесень. Грибок является распространителем инфекций и причиной опасных заболеваний, вроде астмы.

Учёные проанализировали 290 образцов грибка, собранных по всему миру, и, изучая геном, обнаружили ряд генов, необходимых для полового размножения, то есть, в теории эти грибки могут спариваться друг с другом.

При этом выяснилось, что у плесени присутствует практически равное количество разнополых экземпляров или «спаривающиеся типов».

«Возможное наличие пола у этого грибка очень существенно, поскольку влияет на способы, с помощью которых мы пытаемся лечить заболевания, — объяснил доктор Даер. — Если половое размножение действительно является частью его жизни, то плесень может быстрее развиваться и перестраиваться, чтобы противостоять противогрибковым препаратам».

Читайте также о расшифровке самого маленького генома грибка и тайне перхоти, которую грибки «помогли» раскрыть.

Неслыханное дело: жужжащий мичман не может себя оглушить