Учёные создают цивилизацию ботов в компьютере

Интерфейс программ NEW-TIES будет публично доступным, чтобы другие научные группы смогли воспроизвести опыт самостоятельно (иллюстрация с сайта newscientist.com).

Тысяча искусственных личностей будет жить в виртуальном мире, постепенно формируя свою уникальную культуру, создавая язык и даже традиции. Учёные, словно боги, будут наблюдать за своими подопытными со стороны. Проект NEW-TIES начат консорциумом пяти университетов Великобритании, Нидерландов и Венгрии.

Название проекта расшифровывается как «Новые производные модели мира через индивидуальное, эволюционное и социальное обучение» (New and Emergent World models Through Individual, Evolutionary and Social Learning).

Это не очередная «игра», где люди управляют компьютерными персонажами в выдуманном мире (вроде Sims). Учёные создают самостоятельных виртуальных персонажей, по своим возможностям существенно превосходящих, скажем, монстров в 3D-шутерах.

Это будет целая тысяча уникальных «личностей» — агентов, которых запустят в «нарисованный» мирок.

Его обитатели будут выполнять различные действия — движение, построение объектов, общение с другими агентами и так далее. Они должны будут питаться, чтобы не умереть. Они смогут заводить семьи, рожать детей (при этом характер нового персонажа будет определяться «смешиванием генов» родителей).

Агенты-программы будут способны на самостоятельное обучение, накопление опыта, скажем, в деле выращивания съедобных растений или в том же общении с себе подобными.

Поначалу агенты будут пытаться использовать для общения друг с другом случайные звуки и слова. Авторы проекта рассчитывают, что со временем цивилизация в машине сама выработает некий язык, который экспериментаторам ещё потребуется понять и перевести.

В результате агенты, возможно, разовьют свою оригинальную культуру, традиции и даже — ритуалы.

После запуска этого «мира» на сети из 50 компьютеров, учёные не будут активно и постоянно управлять событиями в нём, а попробуют пронаблюдать за их «естественным» развитием.

Таким способом авторы проекта, который, кстати, продлится три года, пытаются выявить закономерности развития человеческих сообществ.

Читайте также о грандиозном проекте виртуальной цивилизации Entropia.



Началось создание первой компьютерной модели всего человеческого мозга

6 июня 2005

Суперкомпьютер воспроизвёл историю Вселенной

2 июня 2005

Фараон Тутанхамон снова обрёл лицо

11 мая 2005

Виртуализация города берёт: с 3D-моделью легко в бою

5 мая 2005

Алгоритмы стадного чувства рыб и птиц помогут роботам в космосе

9 февраля 2005