Создан первый в мире дизель-водородный двигатель

Профессор Кэрри полагает, что переход на смеси традиционных нефтяных топлив с водородом — выгоднее и эффективнее, чем попытки полностью перейти на «водородную» энергетику (фото с сайта fcms.its.utas.edu.au).

Профессор Виши Кэрри (Vishy Karri) и его коллеги из «водородной» лаборатории HART университета Тасмании (University of Tasmania) построили первый в мире двигатель внутреннего сгорания, потребляющий водород и дизельное топливо одновременно.

По словам Кэрри, никто ещё не пробовал организовывать смешивание и одновременное сгорание дизельного топлива и водорода прямо в цилиндре дизельного двигателя.

Между тем, работа на такой смеси повышает мощность мотора с одновременным сокращением выхлопа вредных веществ.

При этом авторы новации предполагают, что такая изменённая система «гибридного» питания пригодится, в первую очередь, не автомобилям, а стационарным дизель-генераторам, которые обеспечивают многие удалённые районы энергией.

Аппаратуру для смешанного питания водород-дизтопливо можно было бы специально выпускать и монтировать на уже существующие двигатели, тем самым заметно повышая их экологичность без существенных затрат.

Кэрри сообщает, что работа на смеси водорода и солярки повышает мощность мотора на 20%.

Кстати, другое решение проблемы выбора между неэкологичным углеводородным топливом и «чистым», но дорогим водородом недавно нашли англичане.



Реактивная баржа нанесёт удар в сердце урагана

11 июля 2005

Новая ванна общается со своим владельцем по телефону

1 июля 2005

Ошейник-маяк не даёт собакам теряться

27 июня 2005

Плавательные очки помогут спортсменам держать темп

24 июня 2005

Инженеры сумели упростить газовую турбину в десятки раз

22 июня 2005