Открытие энтомологов: гусеницы поедают улиток живьём

Гусеница связала жертву и проникает в её раковину (фото журнала Science).

Странные убийцы скрываются в лесах Гавайев: крошечные гусеницы нападают на улиток, связывают и пожирают их живьём. Такое хищничество — беспрецедентно среди гусениц. Биологи считают, что речь идёт о возникновении эволюционного новшества.

Когда энтомолог из университета Гавайев (University of Hawaii) Дэниел Рабинофф (Daniel Rubinoff) впервые услышал о «кровожадных» гусеницах от натуралистов на острове Мауи, он не поверил им, подумав, что насекомые, вероятно, убирают мёртвых улиток как мусор.

Дело в том, что подавляющее большинство гусениц — вегетарианцы, а немногие хищные разновидности охотятся исключительно на насекомых.

Рабинофф с коллегами провёл исследование, и сомнения исчезли. Оказалось, что гусеница Hyposmocoma molluscivora длиной меньше 1 сантиметра нападает на крошечных улиток на листьях деревьев.

Сначала гусеницы опутывают жертву шёлковыми нитями, а потом проникают в раковину и начинают пожирать улитку с головы.

Специфическая адаптация и причудливое поведение, вероятно, являются результатом изоляции Гавайских островов, из-за которой многие экологические ниши, обычно занятые другими животными, пустуют.

Рабинофф теперь пытается разобраться, как эти хищные гусеницы вписываются в генеалогическое древо рода Hyposmocoma, насчитывающего, по меньшей мере, 350 разновидностей, обитающих исключительно на Гавайях.

Читайте также о хитроумных капканах, с помощью которых муравьи ловят крупных насекомых.

Чип спас редкую черепаху от суповой кастрюли