Швейцарцы научили робота-змею плавать и ползать

При одних и тех параметрах настройки Amphibot плавает на 35% быстрее, чем ползает. Учёные научились регулировать параметры, чтобы робот двигался по земле и воде с одинаковым успехом (фото EPFL).

Исследователи из Швейцарского федерального института технологий в Лозанне (École Polytecnique Fédérale de Lausanne — EPFL) создали электромеханическую модель земноводного — робота-змею Amphibot, который одинаково ловко плавает и ползает.

Учёные говорят, что посредством разработки робота-амфибии ещё на один шаг приблизились к пониманию нейронных сетей, которые управляют движениями змей и рыб, что может, в конечном счёте, привести к созданию нового вида машин для исследования неподходящих для людей сред, типа подводных строительных площадок, труб и затопленных зон бедствия.

Amphibot длиной 0,7 метра состоит из 8 одинаковых на вид звеньев. Это уже второе поколение бота-амфибии, разработка которого началась в 1999 году.

Чтобы изучить «змеиные» способности устройства на земле и в воде, учёные провели ряд испытаний, каждый раз компьютерной программой регулируя три основных параметра: амплитуду колебаний тела машины из стороны в сторону, частоту этих движений и задержку между их фазами.

Выяснилось, что наибольшей скорости плавания можно достичь, благодаря балансу между амплитудой и частотой

колебаний, причём наиболее эффективным оказался образец движения, напоминающий букву C, а не S, как считалось ранее.

Чтобы ускорить робота на земле, исследователи также должны были сбалансировать два параметра, но в другой комбинации: амплитуду и задержку фазы.

В настоящее время Amphibot соединён с компьютером кабелем, но в ближайшие два месяца в голову робота будет установлен микропроцессор, и начнутся беспроводные испытания с использованием радиосигналов.

Кстати, мы рассказывали и о других разработках EPFL: роботе-осьминоге и создании первой компьютерной модели всего человеческого мозга.

Нога в роторе: инспектор катается и прыгает к жертве