Нейтронный томограф сможет найти бактерии на Марсе

Сэм Флойд держит прототип устройства для поиска жизни (фото с сайта nasa.gov).

Сэм Флойд (Sam Floyd) и его коллеги из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Center) разработали нейтронный томограф, способный найти следы жизни на Марсе, захороненные в пластах пород.

Новый принцип поиска назван «Нейтронная/гамма-лучевая геологическая томография» (Neutron/Gamma ray Geologic Tomography — NUGGET).

Прибор, созданный американскими учёными, очень компактен и может входить как в состав оборудования небольшого автоматического посадочного аппарата, так и в набор ручных инструментов для астронавтов, которые высадятся на Марсе.

Устройство способно производить изображения включений в породы, в том числе — окаменелостей примитивных морских водорослей и бактерий.

Необычайно высокое разрешение «глаза» обеспечивается нейтронным излучателем, нейтронной линзой, фокусирующей поток в узкий плотный луч, и датчиком гамма-излучения, способным идентифицировать ядра атомов по их характерному отклику на нейтронное облучение.

Пока создан только прототип устройства, а сама технология находится на стадии отработки и испытаний. В частности, этим летом авторы проекта намерены проверить принцип NUGGET на различных образцах пород (одним из которых будет метеорит), чтобы узнать — смогут ли они получить детальную внутреннюю структуру.

Если технология заработает, будущие исследователи Марса сэкономят много времени, легко выбирая самые перспективные участки для более детального анализа.

Читайте также о том, как робот впервые обнаружил жизнь на Земле.

Обломки шаттла: Discovery может остаться в космосе