Коралловый полип генетически похож на человека

Обманчиво простой коралл, как оказалось, сопоставим с человеком (фото с сайта jcu.edu.au).

Акропора (Acropora sp.), один из наиболее распространённых в Австралии коралловый полип имеет почти такое же количество генов, как человек, и более сложную биохимию, чем принято считать. К такому выводу пришли молекулярный генетик Элдон Болл (Eldon Ball) и его коллеги из Австралийского национального университета (Australian National University), занимающиеся расшифровкой генома этого кишечнополостного животного.

На сегодняшний день исследователи обнаружили у коралла 6 тысяч генов, но полагают, что полный геном состоит из 20 тысяч генов с лишним. Напомним, что у человека, по разным оценкам, 20-30 тысяч генов.

«Мы по-настоящему удивлены. Похоже, что коралл имеет столько же генов, сколько и мы, — сообщил Болл. — Принято думать, что вы и я более сложны, чем медуза, потому что у нас с вами больше генов. Коралл показывает, что это не верно».

Учёные также нашли у полипа множество общих с человеком генов, которых нет у плодовой мушки и червяка нематоды — наиболее распространённых лабораторных моделей. Это означает, что мушка, хотя и привела ко многим полезным открытиям, не является «представителем всех животных», пригодным для изучения развития генома и генов.

Болл говорит, что общий предок между людьми и кораллом имел больше генов и сложную биохимию, чем первоначально мыслилось.

Специально созданная группа (Coral Genomics Group) хотела бы закончить расшифровку генома Акропоры, для чего надеется получить финансирование.

Читайте также о том, как кораллы приспособились к глобальному потеплению.

Биологи расшифровали геном самого заразного микроба