Шаттл Discovery признан безопасным на 90%

Не исключено, что к «проблемным» частям орбитального аппарата будет отправлены астронавты. Пока же они выходят в космос для замены гироскопов и другого оборудования (фото NASA).

NASA официально объявило о том, что теплоизоляционные плитки, закрывающие 90% поверхности шаттла Discovery, не представляют опасности — челнок может приземляться.

Правда, панели на крыльях и носовом обтекателе всё ещё вызывают подозрения — там между плитками обнаружились незаполненные промежутки. Но похоже, что эти повреждения несерьёзны.

Миссия STS-114 продлена на сутки, но не из-за возможных проблем с шаттлом — просто астронавтам нужно больше времени, чтобы перегрузить с челнока на МКС 15 тонн разных нужных вещей, продуктов и воды.

Сегодня Соичи Ногучи (Soichi Noguchi) и Стив Робинсон (Steve Robinson) совершают второй из трёх запланированных выходов в открытый космос — меняют вышедший из строя гироскоп.

Ожидается, что Discovery вернётся на Землю 8 августа. Все предыдущие сообщения о старте и ходе 114-й миссии вы найдёте, прочитав эту новость и отправившись по содержащимся в ней ссылкам.

В Солнечной системе показался огромный объект