Астронавт будет чинить брюхо Discovery самодельной ножовкой

Фото сделано в понедельник: Соичи Ногучи в открытом космосе управляется с автоматизированной рукой (фото NASA).

Американскому астронавту Стиву Робинсону (Steve Robinson) предстоит выполнить беспрецедентную миссию: впервые за всю 24-летнюю историю шаттлов человек на орбите будет работать на «животе» челнока, причём — орудовать самодельной ножовкой.

NASA, вчера признавшее Discovery безопасным на 90%, хочет, чтобы Робинсон удалил с обшивки шаттла две тонкие полоски «керамической ткани», которые «выбились» между теплоизоляционными плитками.

Есть опасения, что эти полоски длиной 2,5 сантиметра каждая могут негативно повлиять на аэродинамику корабля, когда он будет заходить на посадку 8 августа.

Ремонтные работы, как ожидается, пройдут завтра во время третьего запланированного выхода в открытый космос. К «днищу» челнока астронавта доставит 15-метровая рука-манипулятор МКС. Соичи Ногучи (Soichi Noguchi) будет страховать коллегу.

Робинсон сначала попробует руками вытащить эти полосы, но если потерпит неудачу, то попытается осторожно отделить материал ножовкой, которую экипаж Станции описал как «ручку с зазубренным краем».

Действовать придётся очень деликатно, чтобы не повредить хрупкие плитки — они с успехом противостоят высокой температуре, но их довольно легко сломать.

Хроника миссии STS-114 может быть обнаружена вами здесь и далее по ссылкам.

Шаттл Discovery признан безопасным на 90%