NASA обдумывает второй ремонт Discovery

Робинсон вытаскивает вторую полоску (фото NASA).

«Похоже, этот большой пациент вылечен», — сообщил астронавт Стив Робинсон (Steve Robinson), без особых усилий пальцами извлекший из «живота» шаттла злосчастные полоски, заполнявшие промежутки между теплоизоляционными плитками.

Пара щипцов, самодельная ножовка и ножницы, которые Робинсон прихватил с собой, не пригодились.

Беспрецедентный космический «ремонт», во время которого, по большому счёту, никто ничего не починил, прошёл весьма успешно. Теперь инженеры NASA должны решить, необходим ли другой, незапланированный выход в открытый космос, чтобы восстановить повреждённое покрытие под одним из иллюминаторов кабины Discovery.

В попытке копировать условия вокруг шаттла на Земле продолжаются испытания в аэродинамической трубе: менеджеры миссии хотят определить, вероятны ли ещё какие-нибудь повреждения. Впрочем, некоторые из них считают, что ещё один ремонт не понадобится.

Несмотря на последние события, члены экипажа челнока говорят, что не беспокоятся по поводу своего возвращения, по-прежнему намеченного на 8 августа. «Мы думаем, всё будет прекрасно», — сказала командир корабля Эйлин Коллинз (Eileen Collins).

Разгрузка доставленных Discovery «товаров» завершена. Сегодня астронавты почтут память погибших в катастрофе Columbia коллег и других отдавших свои жизни покорителей космоса, в том числе — советских космонавтов.

Тем временем, американские газеты начали упрекать NASA в том, что агентство не подготовилось к возвращению к полётам должным образом, хотя имело 2,5 года и $1 миллиард.

Нигерия хочет оказаться в космосе