Шаттл Discovery готов к возвращению домой

Стив Робинсон (Steve Robinson) — главный герой миссии STS-114 — попытался сам сделать свой портрет в космосе. Получилось непонятно (фото NASA).

Экипаж Discovery пакует чемоданы. NASA посчитало, что челнок больше не нуждается ни в каком ремонте. «Мы оценили риски и полагаем, что транспортное средство безопасно для возвращения», — заявил менеджер миссии STS-114 Вэйн Хэйл (Wayne Hale).

После небольшого "ремонта" на орбите агентство опасалось, что кусок ткани весом меньше 28 граммов может оторваться при входе корабля в атмосферу и нанести повреждения 100-тонному шаттлу. Теперь эти опасения развеялись.

Астронавты загрузили на челнок многоцелевой модуль Raffaello, набитый тремя с лишним тоннами хлама и ненужного на МКС оборудования. Также они свернули скафандры и всю аппаратуру, необходимую для выхода в открытый космос.

Сегодня поздно вечером команда Discovery должна попрощаться с Сергеем Крикалёвым и Джоном Филлипсом (John Phillips), задраить люки и подготовиться к «отстыковке» от Станции, намеченной на раннее субботнее утро.

Дата приземления не изменилась — во Флориде челнок ожидают 8 августа.

NASA обдумывает второй ремонт Discovery