Ген похмелья притупляет чувствительность к алкоголю

Если вы не видели пьяных насекомых, смотрите — мухи под градусом (фото University of California at San Francisco).

Профессор Ульрике Хеберлейн (Ulrike Heberlein) из университета Калифорнии в Сан-Франциско (UCSF) и Хенрике Шольц (Henrike Scholz) из университета Вюрцбурга (Universität Würzburg) обнаружили ген, помогающий плодовым мушкам плода развивать пониженную чувствительность к алкоголю, и назвали этот ген «похмелье» («hangover»).

Во время эксперимента мушек подвергли воздействию паров этанола. Опьянённые насекомые вели себя подобно подвыпившим людям — теряли координацию и так далее. «Буянили» мушки 20 минут, а потом заснули.

Через 4 часа после «застолья» тем же мушкам снова дали алкоголь. Оказалось, что к этому моменту дрозофилы стали более стойкими: чтоб достигнуть того же самого опьянения мушкам понадобилось больше этанола, и «держались на ногах» они потом дольше — 28 минут. В то же время мухи с дефектной версией гена похмелья приходили в себя через те же 20 минут.

Затем учёные взяли новую партию дрозофил и создали для них стрессовую ситуацию — температуру 37°C на полчаса.

Четыре часа спустя дрозофил опьянили, и несмотря на то, что это бы их первый алкогольный опыт, они продемонстрировали высокую терпимость — чтобы успокоиться, им понадобилось 29,5 минут.

Этот результаты может объяснить, почему у людей, переживших напряжённую ситуацию, притупляется реакция на алкоголь, и они могут выпить гораздо больше, чем обычно, чтобы чувствовать себя нетрезвыми.

Читайте также о том, почему женщины переносят похмелье тяжелее, чем мужчины, и чем после опьянения может помочь кактус.

Радиация из космоса угрожает глазам пилотов