Расшифровка генома риса поможет миллиардам

К 2025 году от риса, в той или иной степени, будут зависеть 4,6 миллиарда человек (иллюстрация Nicolle Rager Fuller/National Science Foundation).

Исследователи из 10 стран, работающие над проектом IRGSP (International Rice Genome Sequencing Project), впервые расшифровали геном риса: идентифицировали 37 тысяч 544 гена и установили положение каждого из них на 12 хромосомах.

Следует отметить, что помощь консорциуму IRGSP оказали коммерсанты: Monsanto, Syngenta и ряд других частных компаний, оказавшись не в состоянии получить полную модель, передали участникам проекта свои наработки.

Учёные назвали расшифровку "крупным достижением неоценимого значения не только для науки и сельского хозяйства, но и для миллиардов людей, которые зависят от риса, поскольку он является для них первичным продуктом питания.

По данным ООН, в Азии больше 2 миллиардов человек получают 60-70 % калорий из риса или его производных. В глобальном масштабе рис — это 20% «диетической поставки энергии».

«Генетическая карта» должна ускорить обнаружение генов, с помощью которых можно существенно повысить урожайность, защитить рис от болезней и вредителей, помочь зерновым культурам в сопротивлении засухе.

Читайте также о расшифровке других геномов: самого заразного микроба, курицы, тополя, кофе и самого загадочного биологического объекта.

Любой человек сможет расшифровать свой геном за $1 тысячу