Ботаник раскрывает секрет цветения растений

Уве Нильссон — один из многих охотников за флоригеном — считает, что близок к раскрытию тайны гормона цветения (фото Umeå Plant Science Center).

В 1936 году советский физиолог растений Михаил Чайлахян назвал гормон, вызывающий зацветание растений, флоригеном. Однако механизм образования флоригена и его свойства до сих пор плохо изучены. Уве Нильссон (Ove Nilsson) и его коллеги из центра растениеводства шведского университета сельскохозяйственных наук (Umeå Plant Science Center) говорят, что узнали о флоригене кое-что новое.

«Мы показали, что ген, называемый FT, производит молекулу-посыльного, которая из листьев направляется к почкам», — сообщили шведские исследователи. По их словам, «посыльный» активизирует «программы гена», которые приводят к формированию стеблевых почек.

То есть, одни белки, сформировавшись, дают сигнал другим белкам, которые присутствуют только в местах ожидаемого появления «зародышей», и цветки, таким образом, появляются только в правильное время в предопределённом нужном месте. В выборе времени цветения играют роль температура и состояние почвы.

«Полученные нами данные показывают, что молекула-посыльный, произведённая FT, или является тем самым неуловимым флоригеном, или — очень важным его компонентом», — добавил Нильссон.

Читайте также о самом быстром в мире цветке, выстреливающем пыльцу за 0,5 миллисекунды, и технологии, которая превращает цветы в громкоговорители.

Ген похмелья притупляет чувствительность к алкоголю