Белая медведица за сутки проплыла 74 километра

Для белых медведей 74 километра в день — не предел (фото AFP).

О том, что белые медведи могут вплавь преодолевать огромные расстояния, учёные подозревали давно. Теперь же получено первое и окончательное доказательство этого факта: медведица Скади (Skadi), за которой велось непрерывное спутниковое наблюдение, за одни сутки проплыла, как минимум 74 километра.

Было известно, что в течение года белые медведи в поисках добычи преодолевают тысячи километров, но учёные точно не могли сказать, какую часть пути животные проходят пешком, какую плывут сами, а какую путешествуют на льдинах.

«На сей раз мы имеем данные, показывающие, как долго медведь пробыл в воде, — объяснил исследователь из Норвежского полярного института (Norsk Polarinstitutt) Джон Аарс (Jon Aars). — Это первый случай, когда такое длительное плавание было зарегистрировано спутниковой телеметрией среди белых медведей. Удивительное плавание».

Учёные надели на Скади (её назвали в честь норвежской богини снега) ошейник, оснащённый отслеживающим устройством с датчиками, которое отправляло различные сигналы, когда медведица находилась в воде, на земле или на льду.

Всё же исследователи не могут со 100-процентной точностью сказать, сколько километров проплыла Скади: 74 — это расстояние между двумя пунктами по прямой.

А так как медведица могла позволить себе отклонения, точное число может быть ближе к 100 километрам. По предварительным оценкам, средняя скорость Скади была 3-4 км/час.

Читайте также о том, как детектор медведей борется с контрабандой, а сами медведи (правда, чёрные) помогают лечить людей от разрушения костей.

Ботаник раскрывает секрет цветения растений