Медузы-агрессоры заполняют земной шар

Аурелия — беспозвоночное животное класса сцифомедуз типа кишечнополостных. Тело прозрачное и бесцветное, студенистой консистенции, блюдцевидной формы, диаметром до 40 см (фото Mike Dawson).

Учёные объявили об открытии 16 новых разновидностей Аурелии (Aurelia aurita), которую также называют лунной медузой (Moon jellyfish), и предупредили, что все эти медузы агрессивны, поскольку угрожают экосистемам нашей планеты.

Любопытно, что Аурелии заполоняют земной шар благодаря человеку — новые среды обитания они находят, «путешествуя автостопом», пристраиваясь к корпусам кораблей или пробираясь на борт с водяным балластом.

Если бы не эта человеческая «помощь», медуза ни за что бы не забралась во многие уголки Земли, где сегодня встречается в изобилии.

К такому выводу пришли Майк Доусон (Mike Dawson) из университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis) и его австралийские коллеги, которые создали компьютерную модель и с её помощью вычислили возможное передвижение медуз за последние 7 тысяч лет.

«Морские организмы пересекают земной шар в водяном балласте, на корпусах судов и благодаря торговле экзотическими разновидностями, типа тропических рыб, — объяснил Доусон. — Агрессоры потенциально могут вытеснить местные разновидности, угрожать экосистемам и нанести ущерб, исчисляемый миллиардами долларов».

Ещё 500 лет назад лунные медузы не были настолько широко распространены. В настоящее время их можно встретить практически всюду: в Японии, США, Западной Европе, Австралии, Мексике, на Аляске и так далее.

Можно ли Аурелию каким-то образом остановить, пока непонятно.

Читайте также о других агрессивных разновидностях: лягушках, сбивающих цены на недвижимость, и сумасшедших муравьях, которых следует уничтожать любой ценой.

Компоненты марихуаны заживляют кишечник