Археологи пересмотрели дату изобретения обуви

Это одна из первых ног, узнавших, что такое комфортная обувь (фото с сайта livescience.com).

Ранние люди в Европе носили удобную обувь уже 26-30 тысяч лет назад — объявил археолог Эрик Тринкаус (Erik Trinkaus) из университета Вашингтона (Washington University in St. Louis).

Он исследовал окаменелые останки людей, найденные в современной Чехии и датируемые как раз этим периодом.

Учёный подметил, что кости меньших пальцев на ступнях этих людей — ослаблены, по сравнению с теми же костями их предков, но в то же время — кости ног остались такими же мощными.

Логичный вывод — это результат появления обуви, с хорошей изоляцией от земли и очень развитой поддержкой ступни.

При хождении в такой обуви, в отличие от ходьбы босиком, меньшие пальцы стопы нагружаются слабо, а потому у людей этой эпохи они и не развиты.

Автор исследования предполагает, что люди, жившие в ещё более холодных регионах, придумали первые подошвы, чтобы защититься от холодной земли, ещё раньше — 500 тысяч лет назад.

Читайте также о древней карте звёздного неба, строителях Стоунхенджа, и самом древнем скелете, а также — о первых алкоголиках.

Первые австралийцы всё же могли уничтожить вомбатов-монстров