Насилие в играх названо причиной молодёжной агрессии

Игрокам в Postal 2 приготовлена кровавая баня (иллюстрация Running With Scissors Inc.).

Самая крупная в мире ассоциация психологов — американская (APA) — похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодёжь.

Ассоциация заключила, что «игровое» насилие провоцирует «агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодёжи».

«Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодёжь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов», — заявила психолог APA Элизабет Карлл (Elizabeth Carll). По её словам, «наигравшись» в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.

Родителям, педагогам и медикам, по мнению APA, следует «помогать молодёжи делать выбор» в пользу игр без насилия, «преподавать детям компьютерную грамотность, чтобы они были способны критически оценить» продукцию игровой индустрии.

Психологи также обратились к разработчикам игр с предложением уменьшить количество сцен насилия в играх и интерактивных медиа.

Хотя решение APA носит рекомендательный характер, оно исходит от самой большой организации специалистов-психологов, а значит, на него теперь могут ссылаться критики «агрессивных» игр, для которых вывод психологов станет нелишним инструментом. И далее могут последовать достаточно категоричные запреты.

Кстати, ранее мы сообщали о том, что мозг на виртуальное и реальное насилие реагирует одинаково, подробно описывали способы локализации насилия в играх и вообще — освещали данную проблему.



Социолог сосчитала верящих в Бога учёных

12 августа 2005

Мужчинам сложно слушать женские голоса

8 августа 2005

Виртуальная дискотека превращает людей в ботов

25 июля 2005

Маленькая вера: психологи узнали, кого пугает смерть

14 июля 2005

Телевизор не даёт детям закончить университет

5 июля 2005