Производитель батарей расстрелял свои аккумуляторы

После попадания пули взрывается батарея-конкурент (фото с сайта wired.com).

Техасская компания Valence Technologies, производитель литий-ионных аккумуляторов, выпустила ролик, наглядно показывающий преимущество её новой технологии Saphion.

Большинство литиевых аккумуляторов использует в качестве одной из составляющих своей «химии» оксид кобальта. А он может загореться и даже взорвать батарею при слишком высоком токе заряда или разряда, а также — при механическом повреждении.

Взрывы мобильников, кстати, хоть и редки, но не настолько, чтобы об этом не говорить (подробности — тут).

Впрочем, в сотовых телефонах, КПК, ноутбуках и прочих мобильных устройствах аккумуляторы достаточно малы и не представляют большой опасности. Но вот если попробовать из таких литиевых аккумуляторов составить тяговую батарею для автомобиля-гибрида или электромобиля...

Именно по причине опасности (особенно при аварии), вместе с высокой ценой, конечно, литий-ионные аккумуляторы не получили широкого распространения на транспорте. Гибриды и электромобили чаще используют никель-кадмиевые батареи. Они хоть и несут меньше энергии на единицу веса, но зато не вызрывоопасны.

Valence полагает, что пришла пора массового применения в машинах больших литиевых аккумуляторов. Ключ к их безопасности — разработанная компанией технология применения фосфатов в качестве катода.

Фосфаты чрезвычайно устойчивы. Они не загораются и не разлагаются ни при коротком замыкании, ни при высоких токах заряда, ни при приличном нагреве, ни при сильных ударах, ни при повреждении корпуса батареи.

Valence начала выпуск целой линейки литиевых аккумуляторов с технологией Saphion. Они несколько уступают «обычным» литиевым батареям в ёмкости (но превосходят кадмиевые), они более дорогие, чем продукция конкурентов, но зато — не взрываются.

Чтобы это доказать, компания сняла ролик, в котором расстреливала свои аккумуляторы и аккумуляторы соперников. Литиевые батареи традиционной системы бурно загорались после того, как их пробивала пуля, а Saphion — нет.

Далее батареи сверлили дрелью. Опять же — обычные литиевые аккумуляторы выдавали языки пламени, Saphion — нет.

Ряд компаний, занимающихся постройкой электромобилей и переделкой в электромобили обычных авто — заинтересовались батареями Saphion и единственно о чём мечтают, чтобы их цена снизилась до уровня других литиевых аккумуляторов.

А вот знаменитый «транспортёр человеков» Segway недавно появился в магазинах с безопасными аккумуляторами от Valence.



Новую батарейку можно зарядить за 60 секунд

30 марта 2005

Керамические волны вдохновляют аккумулятор мобильника на подвиг

24 января 2005

Создан прибор, одновременно преобразующий и сохраняющий солнечную энергию

10 ноября 2004

Японцы намерены выпускать суперконденсаторы в качестве аккумуляторов будущего

28 апреля 2004

Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи

27 января 2003