Открыты умирающие и возрождающиеся кольца Сатурна

Кольцо F (фото с сайта saturn.jpl.nasa.gov).

Астрономы, анализирующие данные с космического аппарата Cassini, сообщили, что частицы колец Сатурна, скорее, являются пушистыми снежками, нежели плотные льдинки, как предполагали ранее. И некоторые кольца, как выясняется, исчезают и возрождаются вновь.

Судя по всему, говорят учёные, кольца Сатурна вращаются несколько медленнее, чем показывали прежние оценки. Дело в том, что, проходя тень от планеты, частицы колец успевают сильно охладиться — до 15 градусов выше абсолютного ноля. Это показали новые измерения их температуры в разных зонах.

Новые открытия в системе колец также включают несколько слабых нитевидных локонов, вьющихся вокруг кольца F и окружающих планету большим спиральным рукавом. Причём спираль эта постоянно создаётся и разрушается из-за её взаимодействия с одной из лун Сатурна — примерно с трёхлетним циклом рассеивания и самоорганизации частиц.

Учёные пишут, что не видели ничего подобного.

Подробнее о кольцах Сатурна вы можете узнать из наших новостей и статей — здесь, здесь, здесь и вот тут.

Читайте также о "тигриных полосах" Энцелада и его тайном источнике тепла, а также — о главных, на данный момент, итогах миссии Cassini-Huygens.

Астрономы нашли свидетельство дополнительных измерений пространства