Генетики заинтересовались секретами скакуна-чемпиона

Эклипс за свою карьеру выиграл 18 скачек без кнута и пряника (иллюстрация с сайта encore-editions.com).

Знаменитому скакуну по кличке Эклипс (Eclipse), не знавшему ни одного поражения и признанному за это одной из величайшей лошадей в Истории, придётся поделиться секретами своих успехов с британскими учёными, собирающимися изучить его ДНК.

Перед исследователями из Королевского ветеринарного колледжа (RVC) и Кембриджа (University of Cambridge) стоит непростая задача: Эклипс, родившийся 1 апреля 1764 года и названный в честь случившегося в этот день солнечного затмения, понятное дело, давным-давно умер.

И хотя целый скелет легендарного скакуна, как говорят, неплохо сохранился, извлечь из костей ДНК по прошествии такого количества времени будет нелегко.

«В первую очередь, мы будем работать с зубами, потому в них ДНК лучше защищена, — объяснил профессор Мэттью Биннс (Matthew Binns), — также мы будем заниматься длинными трубчатыми костями и копытами».

Чтобы исследовать генетику и физиологию Эклипса, учёные намерены использовать технологии, появившиеся за последние 5 лет, а также разработать новые методы.

Читайте также о клонировании лошади и микрочипе с её генами.

В распутанной обезьяне генетики увидели себя