Астрономы картографировали Плутон

Фрагмент карты Плутона (иллюстрация Marc Buie/Lowell Observatory/Space Telescope Science Institute).

Марк Буи (Marc Buie) и его коллеги из обсерватории Лоуэлла (Lowell Observatory) потратили два года на компьютерную обработку данных, чтобы синтезировать самую подробную карту Плутона из всех ранее существовавших (а такая пока была сделана только одна, почти что без каких-либо деталей на поверхности).

В качестве основы для карты выступало огромное количество кадров планеты, отснятых космическим телескопом Hubble через ряд фильтров в 2002-2003 годах.

Тёмные области на новой карте указывают на загрязнённый водяной лёд, светлые – это замёрзший азот. Красные участки показывают метановый лёд и, возможно, другую органику, а самое яркое пятно в центре карты, предполагают авторы исследования, это замёрзший угарный газ.

Кроме того, астрономы сообщили новые данные о Хароне. Затмение звезды 11 июля 2005 года позволило намного более точно, чем прежде, определить его диаметр — 1205 километров (плюс-минус один километр), а значит – и среднюю плотность – 1,73 грамма на кубический сантиметр.

Новые открытия очень крупных (1, 2 и даже порядка 3 тысяч километров в поперечнике) тел в поясе Койпера (самые свежие на данный момент данные — в нашей новой статье) заставили астрономов усомниться и в статусе самого Плутона как планеты. Споры вокруг этого ещё идут.

Вероятно, намного больше о природе Плутона и других тел пояса Койпера мы узнаем в 2015 году, когда к 9-й планете прибудет аппарат NASA по имени New Horizons.

Подробнее об этой миссии мы рассказывали в нашем материале.

Эта межпланетная станция постарается во всех деталях разузнать, что же за объект Плутон, какова его химия и строение. А ещё, к примеру, американский аппарат должен проверить версию ударного происхождения Харона.

Первое окно для запуска New Horizons будет открыто с 11 января по 14 февраля 2006 года.

Новая планета нашей системы расплющена вращением