13 сентября два подразделения одной компании — Fujitsu Laboratories и Fujitsu Frontech — начали в Японии ограниченные продажи нового гуманоидного робота enon. Это название, являясь сокращением от «exciting nova on network» («волнующая новинка в сети»), говорит о способности робота автономно выполнять задачи клиентов, связываясь с ними по локальной сети.
Новичок enon — это усовершенствованная версия сервисного робота Fujitsu (Service Robot), которого мы подробно описали ровно год назад (по отношению к enon всё в этой статье справедливо).
В основном модернизированная машина умеет всё то же самое и предназначена для тех же целей, поэтому не будем повторяться, а сконцентрируемся на отличиях.
Пожалуй, главное из них — возможность гуманоида транспортировать грузы внутри своего туловища. В эту находящуюся в спине робота ёмкость шириной 270 мм, высотой 280 мм и глубиной 320 мм помещается 10 кг максимум.
Робот, развернув голову и руки, способен сам загрузить и выгрузить объекты, правда, одной рукой за раз он может поднять не более 0,5 кг.
Остальные изменения, что называется, по мелочи. У enon круглая, а не прямоугольная голова. Он легче предшественника на 13 кг (весит 50 кг), не такой широкий (560 мм против 644 мм) и на 26 мм менее глубокий. Рост прежний — 1,3 метра.
Максимальная скорость перемещения на двух колёсах не изменилась — 3 км/час. У руки от кисти до плеча появилась ещё одна степень свободы, теперь их 5. Сохранился и контактный TFT-дисплей с диагональю 10,5 дюймов.
Добавились 1 микрофон (теперь их 4) и 1 динамик (нынче 2). Ещё имеются: 6 видеокамер, 3 ультразвуковых датчика, 3 датчика ближней локации.
Компания также сообщает, что «светодиоды в глазах и в области рта позволяют роботу иметь широкий диапазон выражений лица».
Отгрузка робота клиентам начнётся с ноября. Цену Fujitsu отчего-то скрывает, но примерный диапазон представить можно — предыдущий сервисный робот компании был оценён в $18 тысяч.
Информацию о других роботах Fujitsu вы найдёте здесь и вот здесь.