Африканские слоны вычислили лучшее время для связи

Слоны действительно знают, какие утренние и вечерние часы больше всего подходят для подачи сигнала, но, конечно же, не понимают, почему это лучшее время (фото Peter Frank/africaguide.com).

Слоны точно знают, в какие часы лучше всего на большие расстояния передаются издаваемые ими низкочастотные призывы к спариванию. К такому выводу пришёл Майкл Гарстанг (Michael Garstang) с коллегами из университета Виржинии (University of Virginia).

В ходе проводившегося в Намибии трёхнедельного исследовании с использованием метеорологического оборудования и микрофонов учёные обнаружили два временных интервала, наиболее популярных у слонов для «отправки запросов»: через три часа после заката и через два часа после восхода Солнца.

Из 1,3 тысячи сигналов, зарегистрированных в ходе исследования, 94% приходились на эти два периода времени.

Гарстанг объяснил, что именно в такие «окна» воздух является наиболее «слоистым»: температура и обращённый слой «прибивают» звук к земле, помогая ему распространиться далёко вперёд. Например, разговор двух человек может быть слышен на расстоянии до 3 километров.

По словам учёных, слоны просто однажды узнали, какое время подходит лучше всего, и с тех пор придерживаются этой «традиции».

Кстати, австрийские исследователи уже узнали значение 70 сигналов языка слонов, а за способность к звуковой мимикрии биологи причислили их к птицам и дельфинам. Кроме того, учёные полагают, что слоны могут слышать ногами.

Обнаружен неиспользуемый способ передвижения человека