Учёные обнаружили родину метеорита с бактериями

Eos Chasma (фото ESA).

Теперь мы знаем, где искать микробов на Марсе. Виктория Гамильтон (Victoria Hamilton) из университета Гавайев (University of Hawaii) нашла то место на Красной планете, откуда в космос попал один из самых знаменитых метеоритов — «марсианский метеорит Аллена Хиллса» (Allen Hills Martian meteorite) или ALH84001.

Этот камень был выбит с поверхности Марса примерно 17 миллионов лет назад в результате удара астероида. Позднее ALH84001 попал в зону притяжения Земли и упал в Антарктиде, где его обнаружили около 10 лет назад.

Знаменит этот метеорит тем, что в его срезах учёные обнаружили окаменелости, сильно напоминающие окаменелости бактерий и одноклеточных водорослей. Собственно, к единому мнению на этот счёт научный мир за много лет так и не пришёл.

Ряд учёных в США и России считает анализ ALH84001 едва ли не 100-процентным доказательством существования марсианской микробной жизни. Другие полагают, что структуры, похожие по виду на окаменелости одноклеточных, созданы некими минеральными процессами, с жизнью никак не связанными.

Гамильтон воспользовалась данными спектрометров и других инструментов спутников Mars Global Surveyor и Mars Odyssey, чтобы идентифицировать на Марсе местность, откуда был выбит данный метеорит.

Тонкие особенности химического состава камня показали — есть только один участок на Марсе, подходящий на роль «колыбели» для ALH84001.

Это каньон Eos Chasma, в котором, среди прочих, существует 20-километровый ударный кратер. По расчётам учёных, он как раз образовался при ударе достаточно сильном, чтобы часть материала с поверхности преодолело гравитацию Марса и улетело блуждать по космосу.

Гамильтон полагает, что данное место — одно из самых перспективных в плане поиска жизни для будущих посадочных аппаратов.

Читайте также о самом "остроглазом" аппарате, отправленном к Марсу, о планах европейцев по созданию марсохода и об американском посадочном аппарате Phoenix, а также — о возможной высадке людей на Марс уже в 2020 году.

Астрономы открыли невозможный бездомный квазар