Создана система дистанционного управления овцами

Пока система находится в стадии прототипа, фермерам приходится всё делать своими руками (фото Reuters/Tim Wimbourne).

Исследовательская организация Australian Sheep Industry CRC вместе с департаментом профилирующих отраслей Австралии (NSW Department of Primary Industries) разрабатывает электронную систему дистанционного управления и контроля над овцами, позволяющую фермерам «руководить» домашним скотом, сидя за компьютером.

«Эта система — путь в будущее, в котором животные даже не понимают, что ими управляют, и спокойно занимаются своими делами, — сообщил один из руководителей проекта Билл Мюррей (Bill Murray). — Вы можете находиться в столице, видеть, что ваши животные делают на ферме, и с помощью компьютерных программ решать их проблемы».

Система питается солнечной энергией и состоит из нескольких компонентов. Это электронные «признаки» для овец, автоматизированный загон и пакет программного обеспечения для PC.

Чипы закрепляются на ушах животного. Уникальный идентификационный номер овцы считывают сканеры, расположенные в разных местах фермы — всякий раз, когда животное просто проходит мимо, это фиксируется системой.

Рядом с поилками и кормушками расположены платформы для автоматического взвешивания: животное приходит попить, а система «узнаёт» её, определяет сегодняшний вес и фиксирует, во сколько овца пришла к поилке.

Если заканчивается вода или корм, это обнаруживают датчики и «сообщают» фермеру. Кроме того, скот «обнюхивает» электронный нос, который способен распознавать специфический «аромат» ряда заболеваний.

Таким образом, «умный» загон в состоянии определить, что та или иная овца «созрела», и её пора пустить под нож.

Между тем, совсем недавно австралийские учёные пришли к выводу, что тупость овец — не более, чем миф. Читайте также о том, как овцы выращивают человеческие органы, и о проблемах баранов-гомосексуалистов.

Камера-перехватчик помешает вести съёмку телефоном