Астрономы впервые поймали межгалактический свет

Чёрные круги — это звёзды нашей собственной Галактики, вырезанные компьютером. А вот за ними — сердце группы галактик Девы (фото Case Western Reserve University).

Группа астрономов из американского университета Case Western Reserve и национальной обсерватории (National Optical Astronomy Observatories) провели уникальную съёмку галактического кластера Девы (Virgo Cluster), насчитывающего примерно 2 тысячи галактик и лежащего на расстоянии более 50 миллионов световых лет от нас.

Благодаря необычайно детальному изображению, в то же время, с широким полем зрения, астрономы впервые отсняли явление, известное как внутрикластерный звёздный свет (intracluster starlight).

Это свечение «неба» в тысячу раз более слабое, чем тёмное ночное небо, заполняющее межгалактическое пространство в огромной группе галактик.

Все эти слабосветящиеся «потоки», «перья» и «коконы», заполняющие огромные пространства вне галактик — «изготовлены» из звёзд, некогда разорванных в клочья галактик, которые (галактики) разрушались в процессе взаимных столкновений.

Наблюдение intracluster starlight — это своего рода археологические раскопки, позволяющие проследить активную жизнь галактик в группе.

Используя для наблюдения 14 безлунных ночей, астрономы получили более 70 кадров кластера и, обработав их на компьютере, синтезировали одно изображение, в котором и проявились тонкие особенности строения кластера Девы.

Астрономы исключили версии о влиянии случайных засветок. Они убедились, что видят именно межгалактические, скитающиеся звёзды, свидетельствующие о столкновениях галактик, их влиянии друг на друга, поглощениях мелких галактик крупными и так далее.

Компьютерные модели предсказывали существование межгалактического звёздного свечения. Но теперь впервые оно реально сфотографировано. Здесь — снимок кластера в высоком разрешении.

Интересно, что компьютерное моделирование, опираясь на увиденные «следы» может показать, как кластер выглядел в далёком прошлом.

Недавно, кстати, астрономы получили изображение двух галактик в процессе столкновения.

Американские морпехи намерены десантироваться из космоса