Изменённая горчица привлекает телохранителей

Соблазнённый химикалиями-терпенами «телохранитель» (справа) атакует вредителя (фото Iris Kappers/Koppert Biological Systems).

Британские биохимики из исследовательского центра Rothamsted Research и их голландские коллеги из организации Plant Research International путём генетических модификаций обеспечили растение «телохранителями» — хищными насекомыми, пожирающими вредителей.

Для своих экспериментов учёные использовали один из видов горчицы (Arabidopsis thaliana), которому был внедрён ген земляники, ответственный за создание составов, привлекающих «выгодных» насекомых, в данном случае — хищных клещей (Phytoseiulus persimilis).

Они охотятся на питающихся растениями паутинных клещиков (Tetranychus urticae) и, таким образом, спасают от них своего «клиента» — горчицу.

Исследователи полагают, что с помощью генетических модификаций можно активировать подобные механизмы у многих растений. И тогда естественная защита вместе с новым способом контроля над вредителями уменьшат потребности в пестицидах и гербицидах.

Читайте также о том, как генетически модифицированные растения очищают почву от ядов, о раскрытии тайны мухоловки и самом быстром в мире цветке.

Биологи разгадали тайну садов дьявола