Американские инженеры разрабатывают тяжёлый конвертоплан

Так может выглядеть конвертоплан QTR (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).

Тандем Bell Helicopter и Boeing получил от армии США контракт на $3,45 миллиона. Партнёры должны выполнить концептуальный проект и поранализировать возможность создания четырёхроторного тяжёлого конвертоплана — Quad TiltRotor (QTR).

Напомним, сейчас на вооружении США стоит конвертоплан с двумя винтами — V-22 Osprey, который как раз является совместным продуктом Bell Helicopter и Boeing.

Этот аппарат взлетает по-вертолётному, но потом его большие винты наклоняются на 90 градусов вперёд, и он превращается в самолёт, держащийся в воздухе только за счёт подъёмной силы крыльев.

QTR — следующий шаг в той же технологии. Вместо пары винтов его будут поднимать четыре, каждый расположится на конце «своего» крыла, и каждый будет приводиться в действие своим турбовальным двигателем.

Все роторы будут связаны синхронизирующими валами — для большей надёжности. Так что остановка одного-двух двигателей не повлечёт за собой остановку винтов.

QTR должен предоставить военным возможность перевозить более тяжёлые (чем с V-22) грузы (судя по рисункам, одну-две боевые машины пехоты или пару бронетранспортёров) со скоростью транспортного самолёта, но без потребности в каких-либо взлётных и посадочных полосах.

Предварительный проект машины будет выполнен и проанализирован в течение следующих 18 месяцев.

Читайте также о проекте самого быстрого вертолёта в мире, вертосамолёте и о летающем автомобиле вождя варваров.



Построен летающий багги для военных

8 сентября 2005

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

6 сентября 2005

Dreamliner покажет пилотам много виртуальной реальности

1 сентября 2005

Новый беспилотный самолёт носится по городу как чайка

24 августа 2005

Беспилотные жуки и скауты нависают над угрозой терроризма

11 августа 2005