Пожар на орбите потушит тяжёлый рок

Захотят ли астронавты слушать тяжёлый рок? (фото с сайта thewestown.com).

Сверхмощный звук может заменить огнетушители на борту космических аппаратов. Так считают Дмитрий Плак (Dmitriy Plak) и его коллеги из университета Западной Джорджии (University of West Georgia).

Применение огнетушителей традиционной схемы, как и разбрызгивание пены, в условиях невесомости — малоэффективно. Борьба с огнём на борту космической станции или космического корабля требует иного подхода. И тут, может быть, пригодится мощный звук.

В своём эксперименте Плак затушил пламя свечи с помощью 55-герцевого тона громкостью 120 децибел. Чем не аккорд басс-гитары?

Учёные не знают пока природу и механизм этого эффекта, но предполагают, что сильные звуковые волны создают местные зоны разряжения в пламени, снижающие концентрацию кислорода.

Если такой метод тушения пожара окажется эффективным, астронавтам придётся надевать звуконепроницаемые наушники. Ведь 120 децибел — это уровень, который достигается непосредственно перед большими динамиками на рок-концерте. И это — болевой порог на шкале громкости.

В 2006 году авторы изобретения намерены лично провести натурный эксперимент по тушению пламени звуком в невесомости на борту самолёта NASA KC-135, неофициально называемого «рвотная комета». Этот самолёт выполняет полёты по баллистической траектории, в ходе которых достигается короткое состояние микрогравитации.

Читайте о вреде громкой музыки, самой древней и громкой дудке, а также — о звуковом оружии.

Макет орбитальной гостиницы готов лететь и надуться